Углы растровых сеток цветоделенных изображений

После  преобразования  каналов  в  модель  CMYK, они  подвергаются  процессу растрирования — уровни  тона  превращаются  в  совокупность  растровых  точек.  Таких растровых точек  в  пределах  одной  и  той  же  растровой  площадки получается четыре, поэтому  прежде  всего необходимо  их взаимодействие.

Полученные точки  следует  разместить  в  растровой  площадке, и  задача  печати  заключается в  том, чтобы  цвета были  чище,  а для  этого  цветовые точки необходимо   развести   по   возможности   максимально  дальше   друг  от  друга. Это  связано  с тем, что синтезируемый  цвет получается достаточно сложно — в  светлых фрагментах растровые  точки  не  пересекаются, но  в  более  темных участках  растровые  точки  увеличиваются  и вынуждены  в  пределах растровой ячейки  накладываться друг на друга.  В таком  случае  на  оттиске  в  растровой ячейке   могут  присутствовать не  только  четыре  «чистых»  субтрактивных цвета, а еще их бинарные  сочетания  и т. д. В результате реально можно  говорить об аддитивно-субтрактивном синтезе.

Распределить    цветные   растровые   точки   относительно   друг   друга   можно только  поворачивая растровые  сетки,  чтобы  точки  по  возможности  меньше соприкасались  или  накладывались  друг  на  друга  (полностью этого  избежать не удается).

Угол  поворота  растровой  сетки  для  черной   краски  уже обсуждался в  главе  9

и  равен 45°. Остальные три  цвета также  следует повернуть.

Однако  возникает  проблема,  связанная   с  тем,  что   взаимодействие сеток с  одинаковой  частотой   (одинаковыми  линиатурами) при  небольших  углах с  неизбежностью приводит к  возникновению паразитного  явления — муара. Для  исключения  муара  углы  между  сетками  необходимо  увеличивать — при этом следует учесть, что угол в 45 градусов уже занят  для  черной  краски.

В  стандарте   языка   PostScript  принято  следующее   распределение   углов  наклона  растровых сеток  цветоделенных  полос:

•  Cyan  (Голубая   краска) —  15°;

•   Magenta (Пурпурная   краска) — 75°;

•   Yellow (Желтая краска)  — 0°;

•   Black (Черная краска) — 45°.

Ортогональность сетки  для желтой  краски  обязана тому, что этот  цвет считается  наименее активным (хотя его вклад в возникновение муара не сводится к нулю).

Муар

Муар  (кажущийся  интерференционный узор)  появляется  всюду,  где встречаются   регулярные  структуры,  имеющие  примерно   одинаковые  параметры. При  наложении  двух и  более  регулярных  структур   всегда  возникает  новая регулярная дополнительная структура  с более  низкой частотой, которая  визу

ально   заметна   (рис.  10.5).  А  поскольку  в   полиграфической   печати  четыре растровые  сетки  имеют одинаковую  регулярность  (одинаковую  линиатуру), то вероятность  появления муара неизбежна.

Рис. 10.5. Муар при различных углах поворота растровых сеток

Для  уменьшения  уровня  муарообразования  возможен  только  один способ  — разведение  сеток   на  определенные  углы  для  того,  чтобы   новая  структура имела минимально  возможную  частоту, и  получаемая розетка  была  визуально менее заметна.

Традиционные  углы  наклона растровых сеток  (15°, 75°, 0°,  45°) используются и   в  технологии  PostScript,  в  таком   случае  между  сетками  основных  цветов обеспечивается  угол  в  30°.  Правда,  некоторые разработчики  растровых  процессоров  в  зависимости  от особенностей своего оборудования  изменяют  эти углы, например, компания  Heidelberg  использует  иррациональные  углы  165°, 45°, 0°,  105°.

Кроме  того, для ряда сюжетов (с преобладанием  зеленых  цветов в пейзаже или телесных   цветов  в  портретных  изображениях)  иногда  меняют   местами  углы для голубой  и пурпурной красок, иногда для черной  и пурпурной красок.

Источник: Пономаренко С.И., Самоучитель Adobe Acrobat 8. Формат  PDF и печать— СПб. :   БХВ-Петербург , 2007 . — 304 с.:  ил. + CD-ROM

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий