Технологическая линия управления цветом

Технологическая   линия   (workflow)   описывает  используемые   устройства  (ввода, отображения  и печати) и их действия (преобразование  и обработка).

Изображение,  полученное  цифровой  камерой  или  сканером,  преобразуется в промежуточное пространство, и эти данные  пересылаются на монитор. При этом   программное  обеспечение   обращается  к  параметрам  профайла  источника  (сканера) и профайла назначения  (монитора).

На  входе изображение корректируется  в  соответствии  с особенностями  сканера, на выводе изображение корректируется с учетом  особенностей монитора.  Конечным  результатом является  успешный синтез  исходного  изображения на экране данного конкретного монитора.

Если такое  изображение переслать по электронной почте  заказчику, то и  он сможет  увидеть достаточно точное  отображение  на  экране. По этому  сценарию изображение снова корректируется (с  использованием профайла сканера,  который сопровождает  изображение), но по пути к пользователю  для синтеза  изображения  используется  другой  монитор,  поэтому  требуется   профайл этого  (другого)  монитора.  Если такой  профайл  имеется, то изображение снова корректируется с учетом  монитора, и  ваш заказчик сможет  более  или  менее адекватно оценить ваше произведение.

Наиболее    ощутима   польза    системы   управления    цветовоспроизведением в  процессе  вывода изображения  на  печать.   Управление  цветовоспроизведением   обеспечивает  возможность    предсказуемой   печати   (accurate  printing). В  этом  процессе  изображение  с  цифровой  камеры  или  сканера передается

в  промежуточное  пространство и  затем  на  принтер.  Программное  приложение для  этого  использует профайл ввода (как  и  прежде), но  вместо профайла монитора  (как  раньше) система использует  профайл принтера.  Обычно изображение преобразуется из модели RGB  в модель  CMYK.

Экранная   цветопроба  (soft  proofing)   обозначает  такое   отображение   изображения, чтобы  вы  смогли  получить на  экране достаточно точное  представление о результате  печати.

По  этому  сценарию  изображение  сначала   преобразуется  в  промежуточное пространство  в  соответствии  с  профайлом  ввода (сканера).  Затем   обрабатывается   в   соответствии   с  профайлом  вывода  (принтера).   Изображение приобретает  вид,  как  оно  будет выглядеть  после  печати. И  наконец, для  того  чтобы  отобразить  этот  вид  на  экране  монитора, из  цветового пространства принтера  (это  важно — не  из пространства  сканера) изображение снова  возвращается  в  промежуточное  пространство и  теперь  отправляется   на монитор.

Экранная цветопроба  очень  полезна тем, что выбирая произвольный  профайл принтера, вы  можете  немедленно получить на экране  представление, как  будет выглядеть изображение, отпечатанное  на выбранном  принтере (даже если оно  реально отсутствует).  Причем без  всякого  влияния на  исходное  изображение.

Сэкономить много  времени  (и  средств) поможет печатная  цветопроба   (press proofing).   Этот  процесс имитирует результат  полиграфической   печати  на  настольном принтере  (чаще  всего это  струйный  принтер), что  позволит вам заранее  увидеть,  как будут выглядеть сотни (а иногда и тысячи) копий, которые предстоит  печатать.

В  процессе  создания  печатной  цветопробы   исходное  изображение  сначала преобразуется  в   промежуточное  пространство  с  помощью  профайла  ввода (сканера).  Потом  изображение обрабатывается с  помощью профайла  печатной  машины, а затем  отправляется   на  струйный принтер.  Результат  печати, таким  образом,  позволяет  заранее  обнаружить  возможные   проблемы  предстоящей полиграфической  печати.

Любое  устройство,  используемое  для  имитации  результатов  другого  устройства,  называется  цветопробным устройством (proofer).

Теоретически  в  управлении  цветовоспроизведением любое  внешнее  устройство (монитор  или принтер) можно  использовать в качестве цветопробного. Различие  между  «принтером»  и  «цветопробным устройством»  состоит в  последовательности,    с    которой   используются     профайлы.   Первым   устройством

в  процессе является  принтер, а вторым устройством  становится цветопробное устройство.

Практически  же  в  выборе  цветопробного устройства  надо  проявить особое тщание, т.  к. не  все принтеры  могут  служить подходящими  цветопробными устройствами.  Причина ограничения  состоит  в  том,  что  цветопробное устройство должно  воспроизводить все цвета, на которое способен принтер.

Если   вы   создали   ICC-профайлы  для   каждого  устройства   вашей  системы и  установили  соответствующее  программное  обеспечение, поддерживающие протоколы ICC, то вы сможете  получать  корректные цвета и выполнять множество операций  без  особых  затрат  с целью  предвидения получаемых  на печати цветов.

ВНИМАНИЕ

Именно эти качества и привлекают в системе управления цветом. Если вам по-| нятны принципы управления цветом, то вы сможете извлечь много пользы ия этой технологии.

Правила системы управления цветовоспроизведением

Далее  представлены  три  правила управления  цветом, которые  относятся  каЯ

к программе Adobe Photoshop, так и к системе в целом.

•  Правило 1 состоит в том, что  каждое  изображение должно сопровождаться ся  профайлом. Если у изображения нет профайла, то программа предлагав ет  несколько вариантов  присвоения ему  одного  профайла из  существующих в операционной системе.

•  Правило 2  гласит,  что  любые  преобразования  требуют  профайлов  источника и назначения. Основные  диалоговые окна  программы требуют указания двух профайлов, например Convert to Profile (Преобразовать в соответствии с профайлом) или Print with Preview (Печать с просмотром).

•  Правило 3  направлено   на  минимизацию реальных цветовых преобразований и  обращение  к имитации  где только  возможно.  Большинство  цветовых преобразований   в  программе  Adobe  Photoshop  и  других программах могут  выполняться в  режиме имитации без  всякого  влияния на  цветовые значения пикселов.

Функции  системы  управления цветом  задействованы  в  основных  ситуациях работы  с цифровым изображением: отображением, экранной  и печатной цветопробой и печатью.

Поэтому   в   процессе  работы   с  цветовой  информацией   нужно   всегда  четко представлять  себе:

•   конкретные устройства, участвующие в анализе и синтезе цвета;

•   профайлы устройств  или абстрактных систем;

•   цветовые охваты используемых  устройств;

•  преобразование  цветовых охватов  на  всех этапах  преобразований  изображения.

Если  эту систему управления цветом применять  с пониманием, она  поможет экономить  время, средства и расходные материалы.

Источник: Пономаренко С.И., Самоучитель Adobe Acrobat 8. Формат  PDF и печать— СПб. :   БХВ-Петербург , 2007 . — 304 с.:  ил. + CD-ROM

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий