Форма растровых точек

В процессе растрирования принципиальным  является  соотношение  площадей растровой  точки  и  растровой  ячейки, и  в  идеальном  случае  форма  растровой точки  роли  не  играет. Например, при  низких линиатурах разные  формы растровой точки  можно  использовать в декоративных целях  (рис. 9.3).  Такие элементы  назывались тангирными  сетками,  или  просто  тангирами. Здесь  форма растровых  элементов  (Dot  shape)  может  быть  любой  —  используются  окружности, круги,  эллипсы  (от  почти  круглых  до  сильно  вытянутых),  квадраты, прямоугольники, ромбы, кресты  и другие геометрические формы (рис. 9.4).

Рис. 9.3. Пример использования растрирования в декоративных целях

Рис. 9.4. Список форм растровых точек в программе CorelDRAW

Рис. 9.5. Формы растровой точки Euclidean в разных  тоновых диапазонах

Однако для реальной печати тоновых фотографических  изображений условия нанесения   (бумага,  краска,  давление и  т.  д.)  требуют  определенных форм растровой  точки.  Поэтому  в  технологии  PostScript  используется   несколько видов  растровых точек  на  разных  участках  тоновых диапазонов  (это  так  называемая  Euclidean dot — евклидова  растровая  точка)  (рис. 9.5):

в  светах (примерно   четверть тона)   используется   круглая   растровая  точка (round). У такой точки минимальный периметр при максимальной площади

а следовательно, она  имеет минимальное  приращение  в  процессе  растаскивания;

•  в средних тонах (от 25 до 75%) используется  эллипсовидная (elliptical)  или чаще  квадратная  (square)  растровая  точка;

•  в тенях  (последняя четверть тона)  используется  обратная круглая  (inverted  round) растровая  точка.

Угол наклона растровой сетки

Растровая  структура  изображения, особенно  в  низких линиатурах (например в  газетах), слишком  заметна, чтобы  зритель мог сконцентрироваться на собственно тоновом  изображении  и  не видеть поневоле  четких вертикалей и  горизонталей  растровых точек.  Восприятие человека помимо  его желания  подчиняется   мощному  ритму  растровой   сетки.  Это   препятствует   ощущению требуемых   тоновых  уровней.   Глаз   все  время   «сбивается»  на   чередование черных  и белых полос.

Для борьбы  с такой  ситуацией прибегают к повороту растровой  сетки  на определенный угол.  Наиболее  разумным считается  поворот сетки  на угол в 45 градусов.  В  этом  случае  обеспечивается  совсем  не  идеальное,  но  максимально возможное   комфортное  восприятие тонового  изображения  как  изображения, а не как совокупности вертикальных и горизонтальных строк точек (рис. 9.6).

Рис. 9.6. Сравнение растрированных изображений:

слева — без поворота растровой сетки; справа — с поворотом

Тоновое  черно-белое  изображение, которое  неизбежно  подвергается  растрированию,  всегда вынужденно  поворачивается на 45 градусов, что вносит,  конечно,  дополнительную долю   проблем,  однако   создает  более  комфортные условия для  восприятия вместо черных  точек  на белом  фоне  оттенков серого цвета.

Источник: Пономаренко С.И., Самоучитель Adobe Acrobat 8. Формат  PDF и печать— СПб. :   БХВ-Петербург , 2007 . — 304 с.:  ил. + CD-ROM

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий