Частотно-модулированное растрирование

Частотно-модулированное  растрирование,   которое    нашло    самое   широкое применение  в   настольных  печатных ^устройствах  (принтерах),  основано   на том  же  принципе,  а  именно  — тоновый  уровень  определяется  отношением площадей печатного и  пробельного элементов.  Поэтому  ощущение  тонового уровня  не  должно  измениться, если  площадь композитной растровой  точки разбить  на  совокупность   мелких  точек,  например, равных  площади  капли чернил  или  пятна   лазерного  луча,  и  свободно  распределить  их  в  пределах растровой  ячейки.  Идеальным  является  случайное  распределение   (на  крайний  случай,  хотя  бы  псевдослучайное)  — такой   способ   называется   также стохастическим  методом   растрирования (рис. 9.12).

Рис. 9.12. Принцип частотного растрирования

Частотное  (стохастическое) растрирование определяется только  одним  пара метром   — линиатурой.  Форма растровой  точки  и  угол  наклона для  таког типа растрирования уже  несущественны.  При  этом  линиатура может  дости^ гать  неожиданной  для  традиционной  полиграфии   высоких значений   (30$ и  даже  400 lpi), что  позволяет  достичь невероятного (для  традиционной  полиграфии) уровня детализации.

К достоинствам частотного растрирования относятся:

•  отсутствие регулярных  решеток  —  не  создает  условий для  образования муара;

•  нет жесткого  ограничения количества красок — печать  более  чем  четырь мя цветами;

•  изображение   печатается  значительно   бблее   мелкой    зернистостью,   чтс в   какой-то  степени  напоминает   фотографическое  изображение;  превос ходная  резкость делает  его  идеальным  для  воспроизведения тонких дета лей, например, в тканях  и драгоценностях;

•   более  чистые цвета и  гладкие градации  между смежными тонами;

•  обладает  высокой  устойчивостью к погрешностям  совмещения, что делает его  идеальным  средством   печати  изображений,  для  которых  требуются дополнительные печатные  формы,  — для  лаков,  флуоресцентных  и  металлических красок.

Однако при  несомненных достоинствах повсеместное   использование такого способа  ограничивается определенными  недостатками:

•  возможностью непропечатки  гораздо  более  мелких точек, чем традиционная  композитная  растровая  точка.  С  другой  стороны, борьба  с этой  проблемой    ведет  к  неоправданно  увеличенному  растискиванию   растровых точек  — обе  проблемы вызывают нарушение  требуемых уровней тона;

•   при нем очень  трудно достичь равномерной плотности в плашках;

•  он   более   требователен    к   технологии,   например,   очень    чувствителен к уровню запыленности рабочих помещений.

Растеризация и растрирование

В  процессе получения  и  преобразования   цифровых изображений  используются  два процесса, названия  которых  происходят  из  общего  корня, однако достаточно сильно различающихся по сути.

Растеризация   (Rasterization)  —  процесс  преобразования   изображения  с  непрерывным   (или  условно  непрерывным)  тоном   в  дискретное  тоновое  изображение, состоящее из пикселов, обладающих множеством  дискретных значений  тона.   Другими   словами,   уровни   непрерывного  тона   преобразуются в  пикселы того же уровня тона.  Например, штриховое изображение преобразуется   в   совокупность   черных   и   белых  пикселов,  тоновое  изображение  — в совокупность  пикселов разных  тонов.

Растрирование    (Halftone    Screening)   —   процесс   преобразования    тонового изображения  в   микроштриховое  черно-белое   изображение, которое  только  создает  условия для  ощущения  тонового диапазона.  Другими  словами,  уровни тона  всегда преобразуются в площади сплошных точек.

ПРИМЕЧАНИЕ

Растеризация  имеет место  в   процессах сканирования, преобразования векторных изображений и печати штриховых изображений.

Растрирование имеет место только в  процессах печати тоновых или цветных изображений.

Если  на  печать  одновременно выводятся разные  виды  изображений, то  процессы   растеризации   и  растрирования  выполняются  одновременно,  но  для разных  изображений — по-разному.

Штриховые  изображения  (шрифт,  логотипы,  схемы  и  чертежи)  сплошного цвета  (черного  или  другого)   при  выводе на  печать  растеризуются  с  разрешением  выводного устройства.

Штриховые изображения (шрифт, логотипы)  с оттенком цвета (tint)  при  выводе на печать   растрируются   в соответствии со значением  линиатуры.

Тоновые  изображения растрируются  в  соответствии  со  значением  линиатуры и печатаются одним цветом.

Цветные  изображения растрируются  в  соответствии  со  значением  линиатуры и печатаются несколькими цветами.

Источник: Пономаренко С.И., Самоучитель Adobe Acrobat 8. Формат  PDF и печать— СПб. :   БХВ-Петербург , 2007 . — 304 с.:  ил. + CD-ROM

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий