Трендовый анализ (См. Анализ трендовый) Треугольник (Triangle)

(Матем.) Многоугольник с тремя сторонами. Трёхмерная графика (См. Трёхмерные изображения) Трёхмерные изображения (3D graphics)

Объёмные    изображения,     создаваемые    виртуально     на    экране     компьютера.

Используются в  процессах компьютерного моделирования,  интерактивных  играх,  а  также при   создании   художественных   фильмов   с   использованием   компьютерной   анимации, например,  «Звёздные  войны»,  «Титаник»  и   др.  Процесс  формирования  3D-изображения состоит из четырех этапов. Первый этап – это физическое моделирование. Каждый объект описывается  в  виртуальном  математическом  пространстве.  Важно  заметить,  что  на  этом этапе не учитывается  взаимное  перекрытие  объектов,  поскольку еще не определена точка наблюдения  (положение  наблюдателя). Каждый объект существует  как бы сам по себе – в своем    пространстве     и      в      своей    системе    координат,    но    описывается    строгими математическими формулами. В виде объектов представляется всё – все поверхности (стены, потолки, небо, земля и т.д.) и все действующие лица (люди, машины и т.д.). Второй этап – геометрическое   моделирование.   На   этом   этапе   все   объекты   собираются   в    едином виртуальном    пространстве    с   единой    системой    координат.    При    этом   учитывается взаимодействие   объектов,   формируются   геометрические   поверхности,   рассчитывается освещенность каждого из объектов. Именно на этом этапе из проволочной модели объектов формируются объемные поверхности, состоящие из треугольников. Так, шар превращается в набор  треугольников,  которые  в  совокупности  выглядят  как  шар.  Одновременно  с  этим происходит  «клиппинг» – усечение  частей объектов,  скрытых другими  объектами.  Третий этап –   треугольное   проецирование.   На   этом   этапе   происходит   перевод   объемного виртуального  мира  в  мир,  наблюдаемый из  одной точки.  И  последний, четвертый этап рендеринг.  Именно  во  время  рендеринга  попиксельно  вычисляется  освещенность  и   цвет каждой  точки  изображения.  В  этот  же  момент  происходит  «натягивание»  реалистичных текстур на объекты, что и позволяет получать настоящее трехмерное изображение.

Трехмерные [3D] текстуры (3D texture)

(Элемент технологии NVIDIA nfiniteFX engine) Трехмерные      текстуры,       являясь комплексными   представителями   сложных  конгломератов  объектных   данных,  содержат информацию  о  всех  трех  измерениях их  взаимодействия  с  окружающим  виртуальным миром. Третьим измерением, наряду с используемыми  ранее шириной и  высотой, является глубина.  Поэтому  трехмерные  текстуры   NVIDIA  дают  разработчикам   возможность   по новому   реализовывать   и   текстурировать   взаимодействующие   объекты.   В   частности, трехмерные текстуры добавляют пустым объектам целостность и объемные свойства, такие как волокнистость древесины или структуру прожилок мрамора. Традиционные 2D-текстуры могут описать лишь поверхность объекта, однако трехмерные текстуры способны описать и его  внутреннее  содержание.  Например,  лишь  с  помощью  таких  текстур  можно  задать цветную прожилку, пробегающую сквозь мраморную статую и появляющуюся на ее другой стороне. С помощью трехмерных текстур NVIDIA можно создавать, например, следующие эффекты: а) объемный туман. Обеспечивает глубину и плотность эффекту присутствующего в  разных сценах тумана; б) импортеры. Позволяют без лишних  дополнительных  расчетов визуализировать   сложные   объекты   для   корректного   их   обзора   и   соответствующего расположения в пространстве при движении камеры; в) табличное представление функций. Позволяет  хранить в  трехмерной текстуре такие функции,  как BRDF и  эффекты глубины пространства,   обеспечивая   экономию   времени   процессора;  г) процедурные  текстуры  и шумы. Позволяют визуализировать эффектные взрывы, освещение или эффекты перетекания плазмы.  Таким   образом,   технология   NVIDIA  обеспечивает   большинству  пользователей реалистичные    впечатления    от    представления    мультимедиа    данных    на    мониторах компьютеров.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий