OSPM (Operating System Power Management)

Непосредственное     управление     энергопотреблением    операционной     системы. Стандарт,  описывающий   требования   к   управлению   ОС  режимами   энергопотребления компьютера: а) ждущий; б) спящий; в) выключения устройств ПК.

Outsourcing (Аутсорсинг)

uПрактика  передачи  части  работ компании  другим  компаниям  субподрядчикам. Привлечение   внешних   ресурсов   для   решения   собственных   проблем   (например,   для разработки  проекта,  использование  дорогого  программного  продукта,  располагаемого  на сервере поставщика сервисов приложений (ASP) и др.).

v Извлечение  данных  из  внешних  источников  (в  отличие   от  получения  данных собственными силами).

w Способ  оптимизации   деятельности   предприятий   за  счет   сосредоточения на основном  предмете и  передачи  непрофильных  функций и  корпоративных  ролей внешним специализированным    компаниям.  Другой   задачей    аутсорсинга   является    сокращение непроизводительных  затрат организации  путём  перевода  производства  из региона   с более дорогой  рабочей  силой   в  регион    с  менее  дорогой,  тем  самым,  снижая  себестоимость продукции. Для этого развитые страны (например, США, Англия и др.) передают заказы на разработку программных систем третьим странам – Индии, Ирландии, Китаю, России и ряду других, где заработная плата программистов значительно ниже.

Overclocker, overclocking (См. Оверклокер, Оверклокинг)

OWL (Web Ontology language – Онтологический язык для Веб)

Язык  Веб-онтологий OWL  –  это  язык  для  определения и   представления   Вебонтологий.  Собственно   Веб-онтология  может  включать   описания   классов  и    свойств описываемых с помощью онтологий объектов, а также их примеры.  Формальная семантика OWL описывает, как получить логические следствия, имея такую онтологию, т.е. получить факты, которые не представлены в  онтологии буквально, но следуют из ее семантики. Эти следствия   могут  быть  основаны   на  одном  документе  или   множестве   распределенных документов, которые комбинируются с использованием определенных механизмов OWL.

P&P [Plug&Play] (См. Plug&Play)

P2P [Peer to Peer, р2р] (Равный к равному, Пиринговый, Одноранговый)

u Пиринговые   (peer-to-peer)   вычисления   или    обработка   данных   вызывает   и использует  ресурсы  и   сервисы  в   группе  компьютеров  путём  непосредственного  обмена информацией между ними. Эти  сервисы и  ресурсы  могут включать, но не ограничиваются этим,  циклы  обработки,  постоянные  запоминающие  устройства,  информацию  и  принтеры. Объединение  ресурсов  в  такой  среде  является  более  простой  моделью  по  сравнению  с моделью и  архитектурой  клиент/сервер.  Такая модель активно  используется  в  США для обмена отдельными пользователями музыкальными файлами и фильмами вне сети Интернет.

v Тип сети, в которой каждый компьютер выступает в роли сервера (предоставляет в  совместное  использование  ресурсы) и  клиента  (использует  эти  ресурсы). Иногда такую сеть называют «одноранговой». Предшественником одноранговых сетей был портал Napster, с   которого    пользователи    через    Интернет    могли    бесплатно    скачивать    множество музыкальных  произведений  (файлов)  своих  любимых  групп.  Представители  крупнейших звукозаписывающих  компаний Universal, Sony Music, EMI, Warner Music и  BMG,  а также Ассоциация звукозаписывающих   компаний  Америки   (Recording   Industry  Association  of America,  RIAA)  через  суд  заставили   Napster  перейти   на  платную  систему  доступа  к скачиванию  музыкальных  файлов  и,  по  сути,  закрыли  процесс  бесплатного  потребления музыки. На смену Napster и пришли пиринговые системы. Принцип построения таких систем получил   название   peer-to-peer   (равный –   равному,   р2р).   Смысл   p2p-взаимодействия заключается  в  том,  что  компьютер  каждого  пользователя  является  сервером  и  клиентом одновременно.  Особенностью таких  соединений  является  то, что для  закрытия  подобной системы  взаимодействия   компьютеров, необходимо   отключить   от  Интернета  всех   его пользователей (!). Самой популярной p2р системой в начале 2002 г. была KaZaА. К ней было подключено более 20 млн.  пользователей.  KaZaА позволяла  обмениваться  не только МР3файлами,  но и  любыми  другими  типами  файлов  и,  к тому же, без помощи провайдеров. Помимо  KazaА,  существует  целый  ряд  других  p2p  систем.  Например,  Gnutella  и   Audio Galaxy.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий