Знания открытые (Explicit Knowledge)

Знания, накапливаемые и содержащиеся в  документах и базах знаний. Такие знания

представляют    собой    информацию,    навыки    и    практический    опыт,    которые    легко воспринимаются, документируются и передаются другим лицам. Их легко собирать, хранить, распространять и коллективно использовать, как правило, в виде электронных или бумажных документов. Они также называются систематизированными знаниями (codified knowledge).

Знания скрытые (Tacit Knowledge)

Знания,   накапливаемые   индивидуумом   в    виде   личного   жизненного   опыта   и

хранящиеся   в    его   памяти   (мозгу).   Как   правило,   к   ним   относятся   освоенные   им самостоятельно  и  перепроверенные  лично  научные  и  практические  сведения  из  разных предметных областей. Скрытые знания  представляют  собой персональные знания каждого конкретного работника, которые не могут быть ни записаны, ни задокументированы. Такие знания    обычно    приобретаются   опытным   путем   и   оказывают    влияние    на   многие представления  человека  об окружающем  мире,  уровень  его профессиональных  умений и глубину  освоения  тех  или  иных  предметных  областей  для  последующей  реализации  и развития своих  устремлений. Обычно персональные  (скрытые) профессиональные знания, такие,  как  компетенция,  знание дела,  умение осуществлять  экспертные  оценки  и личная интуиция очень трудно передаются окружающим либо документируются.

Значение (Value)

u Содержание,  связываемое  с  тем  или  иным  выражением  (слова,  предложения, знака и т.п.) некоторого языка. Значения языковых  выражений  изучаются в  языкознании,

логике и семиотике.

v Ассоциативная   связь   между   знаком   и   смыслом   или   мыслью.   Изучается семантикой.  В  математике  употребляется  как  синоним  величины  или  для  обозначения результата (например, значение функции).

w (Значение переменной в языке программирования) Константа,    сопоставленная   с именем  переменной.  Например,  К = 4.  Здесь:  4  –  непоименованная  константа,  значение которой   (4)   присваивается   переменной   с   именем   К.   Таким   образом,   переменная   К приобретает (и в данный момент имеет) значение 4.

Игра (Game)

Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах,

а в самом процессе.

Игровой порт (Game port)

Разъём, позволяющий подсоединять к персональному компьютеру джойстик, педаль

управления или другое игровое устройство.

Идентификатор (Identifier)

u Символьное имя ячейки или области памяти. Имена, присваиваемые переменным, константам,   структурам   данных,  классам,   процедурам,   функциям,   методам  и  другим

программным    объектам.    Некоторые    языки    программирования   требуют    объявления идентификаторов до их использования в программе (explicit declaration).

v (Прогр.) Строка символов, обозначающая или именующая объект программы или вычислительной  системы. Неделимая последовательность  символов  алфавита, образующая имя  объекта,  который  используется.  Идентификатор  одновременно  представляет:  а) имя

объекта; б) адрес (место) в памяти; в) тип объекта; г) размер занимаемого объектом места в памяти в байтах.

w Логическое имя устройства.

x (ВебТ) Уникальное  сочетание  имени  и  пароля  пользователя  для  обеспечения процесса его идентификации для входа в информационную систему или в Интернет.

? (ГИС) Уникальный  номер,  приписываемый   пространственному   объекту  слоя. Может  присваиваться  автоматически  или  назначаться  пользователем.  Служит  для  связи позиционной и непозиционной части пространственных данных.

Идентификатор объекта (Object identifier) (Cм. Объекта идентификатор)

Идентификатор ресурса унифицированный (См. URI) Идентификатор фрагмента (См. Fragment Identifier) Идентификация (Identification) (лат. identifico – отождествлять)

uПринятие на себя роли другого человека, уподобление себя значимому другому как образцу на основе эмоциональной связи с ним.

v (Филос.) Установление   тождественности   неизвестного   объекта   известному  на основании совпадения признаков, опознание.

w (ЗИ) Процесс сообщения субъектом своего имени или номера, с целью выяснения отличий  данного  субъекта  от  других  субъектов.   Например,  одна  из   типичных  систем

идентификации – штрихкод.

x Синоним     термина     «аутентификация».     Означает     процесс     подтверждения подлинности полномочий пользователя.

? (Хим.) Установление тождества неизвестного соединения с другим известным.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий