Визуальное программирование (Visual programming) (См. RAD)

Методология   и   технология   программирования,  представляющие   программисту

возможность  формировать разрабатываемое  приложение путём простой  компоновки  его из библиотечных   стандартных   визуальных   элементов   (визуальных   компонентов)   (форм, кнопок,  полей ввода,  элементов меню и т.д.).  При этом изменение свойств  компонуемых объектов   (их  размеров,   местоположения,  цвета  и  т.д.)  приводит  к  изменению  в   коде программных   компонент,  представляющем   их  программную  реализацию.  И,  наоборот, любое изменение кода в программном компоненте вызывает изменение в представлении на экране       компьютера       соответствующего       визуального       компонента.       Визуальное программирование  невозможно  без  поддержки  так  называемых  RAD-средств.  Наиболее мощной и высокоэффективной RAD по праву считается Borland/Inprise Delphi со встроенным языком программирования Object Pascal.

Визуальный контроль (Visual verification)

Контроль  прохождения  работ  на  компьютере,  выполняемый  пользователем  или

оператором  путём  наблюдения  отчёта,  отображаемого  на  экране   дисплея.   Допускает вмешательство наблюдателя и изменение стандартного хода выполнения.

Википедия (Wikipedia)

Свободная  для доступа, многоязычная Веб-энциклопедия. В её разделе на русском

языке    (http://ru.wikipedia.org),    открывшемся    в декабре    2002 года,    количество    статей превышает 24600. К работе над Википедией приглашаются все желающие: каждый может в любое время  изменить или дополнить любую статью или  создать новую.  Англоязычный ресурс под названием Wikipedia (http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page/), открылся в 2001 г. и к настоящему времени насчитывает более 647 тыс. статей.

Винчестер [винчестерский диск] (Winchester disk) (См. Магнитный диск, Накопитель на жестком магнитном диске)

Дисковое    внешнее    запоминающее   устройство,    в     котором   носитель    данных,

магнитные головки и другие механические компоненты помещены в герметический кожух, а само устройство  размещено стационарно. Происхождение данного  названия  (по одной из версий),  происходит от места первоначальной разработки  –  филиала IBM в  г. Винчестере (Winchester)  (Великобритания),  а  по  другой  –   потому,  что  диск  содержал  30  Мбайт фиксированной и 30 Мбайт перемещаемой памяти. Поэтому его цифровое обозначение (30-

30)      совпало   с   обозначением   популярного   нарезного   оружия   Winchester.   С   тех   пор

«винчестером» стали называть любой стационарно закреплённый жёсткий диск.

Виртуальная машина [ВМ] (Virtual machine, VM)

u Совокупность   аппаратных   и   программных   ресурсов,   которые    эмулируют поведение реальной машины. Концепция виртуальной машины появилась в Кембридже (шт. Массачусетс) в конце 60-х годов как расширение концепции виртуальной памяти. В целом, вычислительный процесс определяется в рамках этой концепции содержимым того рабочего пространства памяти, к которому он имеет доступ. В виртуальной машине ни один процесс не может монопольно использовать  никакой  ресурс и все  системные  ресурсы  считаются ресурсами    потенциально    совместного    использования.    Кроме    того,    использование виртуальных     машин    обеспечивает     развязку     между    несколькими    пользователями, работающими  в   одной  вычислительной  системе,  обеспечивая  соответствующий  уровень защиты данных разных задач, в том числе и нескольких задач одного пользователя.

v (С   точки   зрения   программиста) Несуществующий   абстрактный   компьютер, работа которого  реализуется на реальной машине с помощью  программных средств.  Как правило,  «виртуальная машина» описывает платформу, для которой пишется программный код.  То есть, программа  пишется для виртуальной  машины, зависящей  от операционной системы и программной среды. К примеру, виртуальная машина Java (Java virtual machine) состоит  из  набора  инструкций  байткода,  набора  регистров, стека,  динамической  сборки мусора и области для сохранения методов. В настоящее время наличие виртуальной машины (CLR)  Microsoft  платформы  .NET  обеспечивает  ситуацию,  когда  приложение  полностью независимо от операционной системы и аппаратной конфигурации конкретного компьютера, так как оно зависит  только от среды исполнения .NET, которая обязательно  должна быть установлена   на  используемом  комплексе   оборудования   или   мобильном  устройстве.   В дистрибутиве  среда  .NET  занимает  20  Мбайт  и  поставляется  со  многими  современными приложениями. Во всех  новейших  операционных системах, начиная с Windows 2003 Server, она является встроенным компонентом. На начало 2005 г. виртуальные машины .NET были реализованы  или находились в  стадии разработки  для следующих платформ:  Windows 9x, Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows 2003, Windows CE, Pocket PC, Free BSD, Linux, Mac OS.

w (В  микропроцессоре  80386  и  выше) Защищённая  область  памяти,  создаваемая микропроцессором.  Каждая  виртуальная   машина,  работающая  в   такой  области,  может выполнять   свои   собственные   программы  совершенно   изолированно от  других  машин, присутствующих   на  данном  компьютере.   Виртуальные   машины   могут   обращаться   к клавиатуре,  принтеру  и  другим  устройствам,  не  вызывая  конфликтов.  Реальная  работа виртуальных     машин    возможна    только    на    компьютерах    с    достаточно    высоким быстродействием и большой оперативной памятью.

x (IBM 360/370) Абстрактный  компьютер,  который  создается (путем  эмуляции) и поддерживается    операционной    системой,    называемой    ОС    первого    уровня.    Такая операционная  система  (первого  уровня) обеспечивает  одновременную  работу нескольких виртуальных   машин   на   одном   реальном   компьютере   с   одним   процессором.   Часть операционной системы, которая  обеспечивает  эмуляцию виртуальных  машин, называется Монитором виртуальных машин (МВМ). Каждая виртуальная машина принадлежит какомулибо пользователю и считается наделенной правами этого пользователя. Другими словами, ВМ    является    полномочным    «представителем»    своего    пользователя    перед    лицом операционной системы (первого уровня) и перед другими пользователями, работающими в системе.   Любая   ВМ   содержит   несколько    компонентов,    называемых    виртуальными устройствами,  среди которых есть, по  крайней мере, один виртуальный  процессор. У всех ВМ  есть  своя   оперативная   память,  организованная   и  доступная  в    виде   одного  или нескольких  адресных  пространств.  Она  называется  виртуальной  памятью.  Виртуальная машина  может  разрешить  другим  машинам  видеть  или  изменять  определенные  области своей оперативной памяти. Операционная система защищает себя от любых нежелательных воздействий со стороны ВМ. Она также защищает разные ВМ друг от друга. Внутри каждой виртуальной машины может существовать своя операционная система. Такая операционная система называется  системой  второго  уровня. Она предоставляет разнообразный «высоко уровневый»   сервис   прикладным  программам,  которые  работают  под  ее  управлением. Интерфейс   системы   второго   уровня   называется   интерфейсом   прикладных   программ (Application Programming Interface, API). Пользователь ВМ может использовать ту систему второго  уровня, которая  ему  больше  подходит,  или  даже  написать  свою  собственную. Предполагается,  что  для  ВМ  могут  быть  написаны  такие  ОС  второго  уровня, как  OS/2, Win32  (Windows  NT  и  выше),   а  также  POSIX   (Unix).  Виртуальные  машины  могут использоваться для явного определения и «инкапсуляции» наборов программ или сложных программных  комплексов,  выполняющих   некоторую  целевую  деятельность.  Примерами таких  комплексов  являются  TCP/IP,  серверы  СУБД  (такие,  как  DB2),  HTTP-серверы  и программное обеспечение сети FidoNet. См. IBM 360/370.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий