Вещественное число (См. Вещественное число) Взаимодействие (Interaction) (См. Интероперабельность)

Общение с одним или несколькими людьми, сопровождающееся взаимным обменом

информацией.

Взаимозаменяемость (Interchangeability) (См. Портабельность)

Способность  объекта  или  компонента  быть  использованным   без   модификации

вместо другого для выполнения тех же требований.

Виброзвонок (Vibra)

(МС) Способ представления входящего сигнала не звуковой частотой, а вибрацией,

что может ощущать только абонент, у которого телефон находится в кармане или близко к телу. Удобен тем, что при включенном виброзвонке можно слушать плейер и одновременно реагировать на входящие звонки. Кроме того, данная функция важна при посещениях кино или театров, где звонящий телефон мешает окружающим.

Вид [представление] (View)

u (MM) Изображение сцены, видимое с соответствующей точки.

v (Прогр.) Вид    является     представлением    разных    элементов     программного обеспечения или документом о ПО. Примерами видов могут служить документы требований и спецификаций, иерархические диаграммы,  блок-схемы, сети Петри, тесты данных и т.д. Каждый вид может быть классифицирован в соответствии с его особенностями. Существуют следующие   типы   видов:   непроцедурные   (документы   требований),   псевдопроцедурные (документы  об  архитектуре  ПО),  процедурные  (исходные  коды,   определения  данных), аналитические виды и многие другие.

w (БД) Представление,   разрез   базы   данных.   Подмножество   БД,   необходимое конкретному  приложению.  Одни  и  те  же  поля  записи  могут  выглядеть  по  разному,  в зависимости от того, с помощью какого представления к ним производится обращение. То, что является  целым в  одном представлении,  может трактоваться  как  число с десятичной запятой в другом.

x (ЭТ) «Снимок» (образ рабочего листа электронной таблицы).

? Отображение информации на экране, результат просмотра (например, файла).

Видеоадаптер [видеоконтроллер] (Video adapter) (См. Видеокарта, Кодовая страница)

Плата   (карта)   расширения   ПК,   управляющая   выводом   данных   на   монитор.

Устройство,  непосредственно  формирующее изображение на мониторе. По  функциональному   признаку   делятся   на   2D-карты,   3D-акселераторы   и   комбинированные  (2D/3D) устройства.   2D-карты,   предназначенные  для  работы   с  двухмерной   графикой,   уже  не выпускаются.  Различают два  режима работы  видеоадаптера  – текстовый  и графический. В текстовом  режиме на экране  отображается текст в  виде  символов,  внешний  вид  которых определяет   знакогенератор   карты.   Каждому   символу   ставится   в    соответствие   число, определяющее  его  порядковый  номер  в   наборе  матриц  знакогенератора,  что  определяет раскладку   таблицы   символов.   Всего   таких   символов   в   стандартной   таблице   256   и нумеруются они от 0 до 255. Конкретное начертание набора называется кодовой страницей, а несколько таких наборов для различных режимов – символьной  раскладкой или набором для  соответствующей   национальной  спецификации.   Графический   режим  предполагает изображение    на   экране   монитора   объектов    произвольной  формы   и   сложности.   В графическом режиме изображение кодируется как  набор пикселов.  Если такое  устройство реализуется   в     виде    нескольких    микросхем    на   системной    плате,    оно   называется видеоконтроллером. К видеоадаптерам относятся и всевозможные графические ускорители.

Видеокарта [видеоадаптер, видеоплата] (Video card) (См. Engine, GeForce3, Видеоадаптер) Видеокарты      иногда      называют       видеоадаптерами,       графическими картами, видеоплатами и видеографическими адаптерами. В целом, это устройство, которое призвано ускорить  обработку  сложных  трёхмерных   видеоизображений   и  повысить   качество   их отображения на дисплее. Поэтому  они часто называются  видеоускорителями.  В их задачу входит  приём  цифровой  информации,  которую  создаёт  компьютер,  и  превращение  её  в графические  образы, которые может воспринимать  человек.  В большинстве  компьютеров видеокарта  превращает  цифровую информацию  в  аналоговую, которая  используется  для формирования     изображения     на     мониторе.     Иногда,     особенно     в       ноутбуках     и профессиональных  мониторах,  используется  цифровой  сигнал  без  преобразования  его  в аналоговый.  Такие  мониторы   называются   цифровыми.  Процессоры,  располагаемые  на видеокартах, называются видеопроцессорами. За последние годы существования аппаратных 3D-ускорителей (начиная с 1999 г.) видеокарты приобрели возможности не только ускорения трехмерной  графики,  но  и  полноценного  программирования.   Конкретные  3D-эффекты, запрограммированные для процессора видеокарты,  называются  шейдерами. Они являются программными   функциями,    реализующими   математическое   описание   разнообразных эффектов.  Количество  и  качество  шейдеров  зависит  от  установленного  на  компьютере поколения   компонентов   DirectX,   к   которому   принадлежит   видеокарта.   Всего   можно выделить три поколения DirectX видеокарт – DX7, DX8, DX9. Между собой они отличаются разными технологиями и качеством реализации разнообразных эффектов. К поколению DX7 относятся: Quake 3, Unreal, Battlefield и все, что создано на их движках (engine). Шейдеров в этом поколении не существовало, так как все реализовалось с помощью стандартных средств микропроцессоров.  Начиная   с   поколения   DX8,   начинается   полноценная   реализация шейдеров, реализующих пиксельные и вершинные (то есть геометрические) вычисления. Это существенно улучшает видеографику игр и их скорость выполнения. К 2005 г. DX9 являлось последним   поколением    DirectX.    В    нем   реализована    более   широкая    возможность программирования наиболее сложных шейдеров. К тому же появилась модель с поддержкой вычислений  с  плавающей  запятой, что позволило выполнять более точные расчеты. Почти каждая современная графическая карта поддерживает подключение двух мониторов. Обычно карты поставляются с разъемом DVI для ЖК-монитора и одним стандартным разъемом VGA для  ЭЛТ-монитора.  Входящий  в   комплект  адаптер  позволяет  подключить  к  цифровому выходу второй ЭЛТ-монитор. Скорость видеокарты обычно характеризуется двумя цифрами: скоростью  графического  процессора и  скоростью  работы  памяти, которые  измеряются  в МГц. В целом,  все  карты можно разделить на три категории: а) карты начального уровня, ориентированные на офисную работу или в домашних условиях и, в целом, не рассчитанные на работу с 3D-приложениями; б) карты среднего уровня,  рассчитанные на 80% домашних компьютеров  и  предназначенные для  игр;  в) карты  High  End,  рассчитанные на работу с максимальными   разрешениями   и   с   максимальным   качеством.   Среди   производителей видеокарт   следует   отметить   следующие  компании:  nVidia,  ASUS,  MicroStar,  Gigabyte,

Saphire, PowerColor и др.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий