Векторное изображение (Vector image) (См. Векторный рисунок)

(ГИС) Изображение, состоящее из векторных объектов.

Векторные прерывания (Vectored interrupts)

Эффективный метод прерывания, реализуемый аппаратно при работе с множеством

разнотипных  устройств,  каждое  из которых  способно  формировать сигналы  прерывания,

причем  для  каждого  типа  устройства  требуется  своя  уникальная  программа  обработки прерываний.  Вектор  прерываний  –  это  массив  адресов  таких  программ.  При  успешном выполнении  прерывания  процессора устройство  сообщает процессору адрес точки входа  в вектор    прерываний.    Процессор    использует    этот    адрес    для    передачи    управления соответствующей программе обработки прерывания.

Векторный объект (См. Векторный рисунок)

Векторный рисунок (Vector picture)

Рисунок,    элементы    изображения    которого     описываются     математическими

формулами. Обычно такие элементы называются векторными объектами и с каждым из них можно  работать  как  с  единым  целым,  то  есть  перемещать  их,  раскрашивать,  изменять размеры  и  так  далее.  В  векторных  рисунках  сложнее,  чем  в  растровых представлениях, редактировать детали изображения.

Величина (Value)

u (Матем.) Одно   из   основных   математических   понятий,   смысл   которого   с развитием  математики  подвергался  ряду обобщений. Основное,  сформулированное ещё в

«Началах»  Евклида  (3 в.   до  нашей  эры),  представляется  положительными  скалярными

величинами и является  непосредственным  обобщением более конкретных  понятий:  длины, площади,  объёма,  массы  и  т.д.  Сюда  же  относится  и  система  действительных  чисел,  в которой каждое из них допустимо называть величиной.

v Размер, объем, протяжение вещи.

w (Матем., Физ.) Всё,  что  можно  измерить  и  исчислить.  Например,  бесконечно малая величина, неизвестная величина, переменная величина.

x (Книжн.) Всё,   имеющее   общественную   ценность   или   значение.   Например,

литературная величина (о значительном писателе).

Верификация [проверка] (Verification) (См. Валидация)

u Формальное доказательство  правильности  программы. Процесс  подтверждения выполнения   программой  заложенных  в   неё  функций,  т.е.   формального  доказательства соответствия программы заданной спецификации.

v (.NET) Часть  процесса  компиляции,  в   которой  код  проверяется  на  соответствие определенному набору правил, чтобы удовлетворить заданным требованиям безопасности. Среда выполнения СLR может проверять модули на языке Microsoft Intermediate Language (MSIL).

w Установление соответствия принятой информации по отношению к переданной с помощью логических методов.

x Проверка информации на истинность или теоретической концепции на научность.

? (В САПР электроники) Проверка     правильности     электрических     соединений принципиальной электрической схемы или соблюдения технологических норм изготовления печатных плат.

Версия (Version)

u (Прогр.) Одна из последовательности копий (редакций) программы, выпускаемая при  устранении  в   ней  ошибок  и/или  добавлении  новых  функций.  В  частности,  файл, являющийся модификацией другого файла.

v Версия   является    конкретным   экземпляром   объекта.   Может    существовать множество версий одного и того же объекта.

Вершина (в 3-D графике) (Vertex)

(Элемент технологии NVIDIA nfiniteFX engine) Объекты          3D-сцены          обычно

описываются  с  помощью  треугольников,  которые  в   свою  очередь  определяются  своими вершинами.  Вершина  –  это  угол  треугольника,  где  сходятся  две  его  стороны.  Каждая вершина может быть задана множеством различных переменных. Например, вершина всегда определяется своим  положением в  3D-среде, заданном  координатами  x, y и z. Вершины можно также задавать цветом и координатами или цветом, текстурами и характеристиками освещения.

Вершинные шейдеры (Vertex shaders) (См. Шейдер)

(Элемент технологии NVIDIA nfiniteFX engine) Графическая функция,  используемая

для добавления  спецэффектов  к объектам 3D-среды с помощью математических  операций над  данными  о  вершинах   объекта.  Являясь   частью  подсистемы   nfiniteFX,  вершинные шейдеры применяются для «оживления» виртуальных персонажей и миров.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий