– Третий аудиослой в MPEG) (См. CODEC)

u Формат для сжатия музыкальных файлов, позволяющий пользователям скачивать музыкальные   произведения   из    Интернета.   Создание   данного   экономичного   формата представления  звукозаписей  началось с разработки  алгоритма  сжатия  MPEG-1 Layer 3. В настоящее время правами на данный формат владеет Институт Фраунгофера (Германия), но значительная часть работ была выполнена одним единственным человеком – Карлхайнцом Бранденбургом. Поначалу создание алгоритма психоакустического сжатия было его личной инициативой и Бранденбург предполагал оформить свою разработку (кодек) в виде условнобесплатной программы, что и было позднее сделано, но уже под эгидой данного института. МР3   является   наиболее    популярным    форматом   звуковых    файлов    в     Интернете   и поддерживается абсолютно всеми программами записи и обработки звука. Файлы МР3 могут хранить дополнительные данные, называемые тегами. В частности, с помощью тегов можно сохранять имя исполнителя, название композиции, название альбома, место, где был записан альбом и многое другое.

v Популярная   технология  сжатия    звука,    являющаяся    неотъемлемой    частью стандартов MPEG-1 и  MPEG-2. Позволяет сохранить качество звучания, подобное качеству обычных  аудиокомпакт-дисков,   даже  при   сжатии   в    соотношении   1:12.  Стал  широко применяться   именно  как  способ  компрессии   аудио  (а  не  только  для  записи  звука  на видеодисках  MPEG  форматов)  в   Интернет  из-за  малых  размеров  сжатых  аудиофайлов. Возможно, благодаря MP3, обычные аудиоплееры постепенно будут замены на MP3-плееры, не имеющие никакой механики, с малым энергопотреблением и высоким качеством звука.

MPEG (Moving Picture Experts Group)

u Организация-разработчик     стандартов     на     типы     кодирования     видео    и аудиосигналов.

v Стандарт ISO для используемых  в  компьютерных технологиях  методов  сжатия аудио  и    видео-файлов,   а   также   механизмов   мультиплексирования   и    синхронизации разнотипных  потоков  информации  (включающие  файлы изображения  и  звука).  По сути  – стандарт для сжатия цифровых видеоизображений и звуковых музыкальных произведений.

MPEG-1

Стандарты  ISO/IES  11172  –  тип   кодирования   видеоизображения   и/или   звука,

позволяющий при потоке данных на уровне 1,5 Mbit/с (170 Кб/c) передавать изображение с качеством  бытового  кассетного видеомагнитофона  стандарта VHS  (Video Home System) со стереофоническим   звуковым   сопровождением.   При   этом   исходное   изображение   имеет разрешение  352?240  пикселей  и  частоту 30  кадров  в  секунду.  В стандарт  также входит программная реализация  кодера и  декодера  на языке С. Низкая  скорость потока данных позволяет использовать  в  качестве  носителя  видеоинформации  обыкновенный  четырехи более скоростной CD-ROM. Диски в MPEG-1 формате обычно обозначаются как Video CD.

MPEG-2

Стандарт  ISO/IEC  13818  на  кодирование   для  высококачественной   передачи   и

хранения  изображений  в  вещательном  формате  (720?480  пикселей),  аудиоинформации  и данных при потоке 28 Mbit/c (3.5 Mб/c). Стандарт предусматривает одновременную передачу

множества    TV-каналов    с   возможностью    шифрования    для   ограничения    доступа   к информации.  Допускается  многоканальная  передача  аудиоданных  (2  канала  аудиопотока MPEG-2 эквивалентны потоку MPEG-1). Этот формат пока не имеет массового применения, но    с   появлением    DVD    накопителей   CD-ROM    началось    расширение    сферы    его использования.

MPLS (Multiprotocol Label Switching – Многопротокольное меточное переключение)

Специализированный  метод маршрутизации, который обеспечивает  очень  высокий

уровень безопасности между соединяемыми сетями. Также как и  в технологии АТМ, в нём добавляется   дополнительная   информация   в    заголовок   каждого   IP-пакета.   Затем   эта информация используется при переключении трафика в структуре сети.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий