Клавиатура расширенная (Enhanced keyboard)

Современный стандарт клавиатуры, в соответствии с которым она содержит 101 клавишу,

включая цифры, а также 12 функциональных (F1-F12) и несколько управляющих клавиш.

Класс (Class) (от лат. classis – группа) (См. Архетип)

u Тип объекта. Одно из  основных понятий ООП. Структура данных,  состоящая из объектов, объединённых по каким-либо признакам. Класс иногда называют типом объектов.

Класс может наследовать свойства других классов, абстрактное описание данных и поведение группы подобных объектов. Т.е. класс описывает новый, абстрактный тип данных.

v (С++) Определённый тип  объектов,  задаваемый при  помощи  описания  класса, которое определяет переменные состояния и протокол доступа к объектам данного класса.

w Описание сущности, моделируемой в программе.

x (UML) Описание набора объектов с общими  атрибутами,  операциями  методами, взаимосвязями и семантикой.

? Описания  интерфейса  и   реализации  объектов.  Они  специфицируют  внешнее представление  объектов, а также могут определять операции,  которые  объект может быть обучен выполнять.

?(Object Pascal) Специальные типы данных, используемые для описания объектов. Соответственно объект, имеющий  тип  какого-либо  класса, является  экземпляром (instance) этого  класса  или  переменной  этого  типа.  Класс  представляет  собой  особый  тип  записи, имеющий  в своем составе такие  элементы (члены, members), как поля, свойства и  методы. Поля  класса  аналогичны  полям  записи  и   служат  для  хранения  информации  об  объекте. Методами   называются  процедуры  и   функции,  предназначенные  для   обработки   полей. Свойства занимают промежуточное положение между полями и методами. С одной стороны, свойства можно использовать  как  поля,  присваивая  им  значения с помощью инструкции присваивания.  С другой  стороны,  внутри  класса  доступ к  значениям свойств выполняют методы класса.

? (Прогр.) Некая сущность, которая задает некоторое общее поведение для объектов. Таким  образом, любой объект  может принадлежать  или  не  принадлежать определенному классу, то есть обладать или не обладать поведением, которое данный класс подразумевает. Класс определяет для объекта контракт, то  есть правила,  с помощью которых с объектом могут  работать  другие  объекты  (обычно  это  делается  с  помощью  определения  методов класса). Кроме того, классы могут находиться друг с другом в различных отношениях, таких, как  наследование или  агрегация. Наряду с понятием  «объект», «класс» является  важным понятием   ООП   (хотя   существуют   и    бесклассовые   объектно-ориентированные   языки, например, JavaScript).

? (Арифметика) Несколько     порядков     числа,     отделяемых    друг     от     друга разделительным знаком при письме.

?(В классификации) Группа    предметов    или     явлений,   обладающих    общими признаками.

? (В биологии) Крупная  группа  в  таксономической   классификации   организмов. Один   из  основных  рангов  иерархической  классификации  в  биологической  систематике. Иногда  используются   также  производные   ранги   надкласс,  подкласс  и    инфракласс.   В иерархии систематических категорий класс стоит ниже типа и выше отряда (в зоологической систематике)  и   ниже  отдела  и  выше  порядка  (в  ботанической  систематике).  Например, бабочка-капустница (Pieris brassicae) относится к классу насекомых (Insecta).

uu (Образов.) Группа совместно обучающихся учащихся, а также помещение для занятий.

uv (В играх) Класс персонажа – архетип  персонажа ролевых игр,  определяющий его умения и направление дальнейшего развития. Как правило, игроки выбирают класс при создании  персонажа  и   не  могут  полностью  от  него  отойти  в  течение всей  жизни  этого персонажа  в  течение   игры.   Концепция   классов   впервые  появилась   в  настольной  игре Dungeons & Dragons (D&D, Темницы и  Драконы),  и  сейчас присутствует  во всех играх, основанных  на  его  преемнике –  d20,  а  также  на  многих других  ролевых  системах.  В нефэнтезийных  ролевых  играх  место  магии  занимают либо  наука,  либо  телепатические возможности.

Классификация (Classification)

u Распределение   предметов,   объектов   и    понятий   по   группам   (классам)   по обнаруженным свойствам.

v Процесс разделения объектов, понятий или концептов (элементов представления знаний)  на   логически   строгие,   иерархические   классы,   подклассы   и    под-подклассы, основанный на их характеристиках, способствующих выделению различий.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий