Абстрактное представление данных (Data abstraction)

u Использование при работе с объектами только определенных над ними операций,

без учета их внутреннего представления.

v Методология   программирования,   при   которой   программа   описывается   как совокупность  абстрактных  типов  данных.  Абстракция   данных  обеспечивает  большую модульность, чем процедурная абстракция.

w Принцип определения типа данных (data type) через операции,  которые могут выполняться  над  объектами  данного  типа.  При  этом  вводится  следующее  ограничение: значения   таких   объектов   могут   модифицироваться    и   наблюдаться   только   путем использования   этих   операций.   Такое   применение   общего   принципа   абстрагирования (abstraction)  приводит  к   понятию  абстрактного  типа  данных  (abstract  data  type).  Это описание типа  данных  через  имеющиеся  операции  предоставляет  всю  необходимую  для использования  такого  типа  данных  информацию,  в  то  же  самое  время   обеспечивая максимальную  свободу  реализации.  Это  означает,  что  в  случае  необходимости  способ реализации   можно   изменить   прозрачно   для   пользователей.   Кроме   того,   появляется возможность создания «библиотеки» полезных абстракций данных: стеков, очередей и т.д. Для  обеспечения  нормального  функционирования  объектных  модулей  требуется,  чтобы принципы абстрактного представления были заложены в самом языке  программирования. Такой  язык  программирования  называется   объектно-ориентированным  языком  (ООЯ). Соответственно данный язык  должен  допускать организацию модулей в виде кластеров и иметь определенные правила видимости, отражающие необходимые ограничения на доступ. Первым языком, позволившим работать с абстрактными типами данных, стал язык SIMULA, в котором была реализована концепция класса. В настоящий момент наиболее развитыми ООЯ являются следующие языки: SmallTalk, Object Pascal, C++, Java, C# и некоторые другие.

Абстрактные спецификации OGC (The OpenGIS® Abstract Specification)

Постоянно   редактируемые   документы,   в   которых   изменения   и    дополнения

производятся  по  итогам  каждой  Встречи  Технического  Комитета  OGC  (OGC  Technical Committee Meeting). Формально, только члены OGC могут вносить какие-либо предложения и изменения. OGC публикует очередные версии  Абстрактных Спецификаций тогда, когда Рабочая   Группа   Технического    Комитета   OGC   выпускает   Плановые   Запросы   для проектирования   спецификаций  (Request  for  Proposals,  RFP),  которые  реализуют  часть соответствующей     Абстрактной     Спецификации     для     конкретных      распределённых вычислительных платформ (distributed computing platforms). В большей части Абстрактных Спецификаций с применением терминологии UML  формулируются принципы реализации элементов геоинформационных задач в структуре информационных систем и технологий.

Абстрактный класс (Abstract class)

u (ООП) Класс, который можно использовать только в качестве  суперкласса для некоторых  других  классов.  Такой  класс  не  может  иметь  экземпляров,  кроме  объектов производных  классов.  Абстрактный  класс  обычно  используется  для  определения  общего интерфейса с производными классами.

v (ООП) Шаблон класса, содержащий объявления переменных  и  методов, но не содержащий код для создания новых экземпляров класса (instances). В Java – определяется как класс, содержащий один или несколько абстрактных методов (abstract method).

Абстрактный синтаксис (Abstract syntax)

Описание структуры  данных, не зависящее от  аппаратной  реализации и  способа

кодирования.

Абстрактные типы данных [АТД] (Abstract Data Types, ADT)

u Типы данных, чья внешняя форма скрыта за набором функций  доступа к ним. Объекты  этого  типа  могут  быть  созданы  и  обработаны   только  посредством  вызова соответствующих функций доступа. Это позволяет реализовывать типы, которые могут быть

изменены  без  внесения  соответствующих  изменений  вне  модуля,  где  они  определены. Абстрактные  типы  данных  являются  центральным  моментом  в  ООП,  где  каждый  класс является ATД. Классическим примером ATД является  стековый тип данных, для которого функции должны обеспечивать создание пустого стека, занесение данных и извлечение их из стека. Другими примерами АТД могут служить: записи, множества, очереди и др.

v Тип данных (абстрактный класс), определенный посредством  перечисления его методов и свойств, без создания их конкретной реализации.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий