UML architecture (Архитектура UML)

Идеология UML-ориентированной  разработки  программных систем,  которая  имеет

четырехуровневую   архитектуру   моделей:  а) мета-метамодель;  б) метамодель;  в) модель; г) пользовательские  объекты.  При  этом,  пользовательские  объекты  определяют  объекты конкретной предметной области, например: процессор, монитор, жёсткий диск и т.д. Модель является  определенным взглядом  на  предметную область. В UML существуют  следующие модели: а) модель вариантов  использования  (use case model). Предназначена для описания требований к системе и подсистемам; б) модель классов (class model). Служит для описания статической  структуры  системы:  иерархии  классов  и   отношений  между ними;  в) модель объектов  (object  model).  Описывает  взаимодействие  объектов;  г) модель  взаимодействий объектов (collaboration model) и сценариев последовательности их взаимодействий (sequence model). Служит для описания механизмов взаимодействия объектов системы, реализующих ту или иную функцию; д) поведенческая модель диаграммы переходов и состояний (behavior model). Предназначены для описания  алгоритмов  поведения  объектов  системы;  е) модель действий  (activity model).  Предназначена для описания  алгоритмом  системы  (для методов классов  или  для  нескольких  классов)  и   является  вариантом  поведенческой  модели  без сообщений; ж) модель программных модулей (component model). Описывает распределение классов и объектов системы по модулям в физическом проекте системы; з) модель процессов развёртывания    –   физическая    архитектура    системы    (deployment    model).   Описывает распределение  процессов  по  процессорам  в   физическом  проекте  системы.  Метамодель определяет язык описания  моделей. В UML  метамодель описывается  с помощью диаграмм классов UML. Мета-метамодель является описанием различных метамоделей. На уровне метаметамодели      рассматривается      классификация      подходов      разработки      ПО.     Самыми

распространенными  являются  два  семейства  методов:  а) структурные методы  проектирования программных  систем   и   б) объектно-ориентированные  методы.  Следует  отметить,  что  ОО методология активно  трансформируется  в  компонентно-ориентированную,  поддерживаемую компонентными программными моделями (COM, DCOM, JavaBeans, EJB) и соответствующими платформами,   языками   программирования   и    инструментальными   средствами   разработки (например, IDE и RAD).

UMTS   (Universal   Mobile   Telecommunication   System   –   Универсальная   система мобильной связи)

Стандарт для сотовой связи третьего поколения. Выбран ESTI в качестве преемника

GSM.   Позволяет   расширить   спектр   услуг,   включая   доступ   в    Интернет   и   передачу мультимедийных    данных    со    скоростью    до    2    Мбит/с.    Универсальная    мобильная телекоммуникационная система   обеспечивает   передачу   данных   до   384   Кбит/сек   при передвижении со скоростью до 120 км/час и до 2 Мбит/сек при передвижении со скоростью до 10 км/час.

UNC (Universal Naming Convention – Универсальное соглашение об именовании)

Сервис,   поддерживаемый   на   компьютере   средствами   операционной   системы Windows 2000. С его помощью клиент удаленного доступа использует стандартные средства для доступа к распределённым ресурсам (логическим дискам других компьютеров, сетевым принтерам и  т.д.). Например, на компьютере под  управлением Windows 2000 подключение дисков   и     принтеров   стандартно   выполняется   при    помощи  Проводника.   Поскольку соответствие   имён   удалённых   устройств   и    имена   UNC   поддерживаются   полностью, подключения  к ним постоянны и  пользователям нет необходимости  повторно подключать сетевые  ресурсы к устройствам  для решения  текущих  задач в  течение  сеанса  удаленного доступа.

Unicast (Индивидуальная рассылка)

Сообщение, посылаемое отдельному узлу сети.

Unicode (Юникод)

Набор  символов  стандарта  ISO  10646,  в   котором  для  представления  символов используется  16-битовый  код.  Кодировка  символов  16-разрядными  двоичными  числами, позволяет  представить  65 536 различных  знаков  и  символов.  Это  вполне  достаточно для одновременного   представления   всех   букв   основных   языков   любой  страны  мира,   где используются  компьютеры,  а  также   всевозможных   небуквенных   специальных   символов, используемых   в    языках   стран   Восточной   Азии   (Китая,    Японии,   Вьетнама   и    др.). Поддерживается стандартом языка XML.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий