Обратная связь (Feedback)

Реакция получателя на сообщение источника и учет источником реакции получателя

на   сообщение.    Обратная   связь   делает   коммуникацию    динамическим    двусторонним процессом.

Обратное проектирование (Reverse engineering)

u (UML) Процесс    преобразования    кода,    написанного   на    каком-либо    языке программирования (С++, Delphi, Java и др.) в модель (в том числе и в языковую!). Например, перевод предложений языка С++ в коды языка ассемблера.

v Получение  с помощью различных  технологий исходного  текста  программы на языке высокого уровня или ассемблера из имеющихся машинных кодов.

w Процесс дублирования компонентов аппаратного или программного обеспечения для изучения их функций и создания новой конструкции, имеющей те же функции.

Общая теория информации (Common information theory)

Общей теорией информации или «информологией» называется наука о процессах и

задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

Общий формат (General format) (См. Формат)

(ЭТ) Числовой формат (применяемый по умолчанию), согласно которому все цифры

по  левую  сторону  десятичной   точки   должны  отображаться,  причём  без   запятых  или валютных знаков. Если  число  велико  или  очень мало, для его  отображения  применяется научная нотация,  то есть число  представляется в так  называемой экспоненциальной или полулогарифмической форме.

Объект (Object) (См. Субъект)

u То,  на  что  направляется  творческий,   созидательный   труд   человека  (объект исследования, строительный объект, промышленный объект).

v Предмет или явление, существующие в реальной действительности.

w Нечто, имеющее чётко очерченные границы.

x Осязаемая сущность, имеющая чётко определяемое поведение.

? Инкапсулированная  абстракция,  которая включает информацию  о  состоянии  и чётко  определённое  множество  элементов  протокола  доступа  (т.е.  сообщения,  которые обрабатывает объект) (Гради Буч).

?Форма представления данных. Обычно отдельный предмет, который может быть выбран    из      некоторой    совокупности     и       описан     средствами     конкретного    языка программирования с целью дальнейших  манипуляций с ним. В объектно-ориентированном программировании  объект является  самодостаточной сущностью, состоящей одновременно из данных и методов (процедур) для управления (манипулирования) этими данными.

? Компонент   системы,   представленный   приватной   (собственной)   памятью   и набором операций.

? Некоторая  структура данных  либо  понятие,  устройство  или  процесс,  который выражен  в  программе  в  виде   совокупности   характеризующих   его   данных.  В  любой программе   можно   выделить   следующие   основные   классы   действий   над   объектами:

а) конкретное    представление    (описание);    б) генерация    (создание    объекта    или    его компонентов);  б) модификация   (изменение   состояния   объекта);  в) доступ   (обращение   к атрибутам  объекта и  их  анализ);  г) представление,  вывод  (преобразование  информации  об объекте  и   его  состоянии   в  форму,  наиболее   удобную  для  восприятия   человеком  или программой для дальнейшей обработки объекта).

?Конкретный  представитель   определённого  класса,  называемый   экземпляром класса. Инкапсулирует  определённое состояние или  поведение.  Неформально это пример некоторого объекта.

? (СОМ) Самодостаточный   программный   модуль   (как   правило,    компонент), который абстрактно описывает  физическую  или  логическую сущность  реального мира.  Он скрывает (инкапсулирует) детали своей реализации и имеет общедоступный интерфейс.

uu (БД) Любой  элемент  данных,  хранимый  в  БД  и   дающий   информацию   о конкретных объектах или  явлениях  реального мира.  Связи  между  объектами  данных в БД определены соответствующими отношениями.

uv (UML) Дискретная     сущность     с    чётко     определёнными     границами     и индивидуальностью, инкапсулирующая состояние и поведение. Экземпляр класса.

uw (ООП) Конкретный     представитель      определённого      класса,      методами, свойствами и событиями которого можно управлять. В данном контексте его характеризуют: а) метод, являющийся процедурой или  просто набором команд,  сообщающих объекту, что нужно выполнить некоторую задачу и  реализующих  алгоритм её выполнения; б) свойство, представляющее  некоторый  вид   параметра   объекта;  в) событие,   являющееся  сигналом, подаваемым, если с объектом что-то происходит или необходимо сделать.

ux Лицо, место,  вещь  или   понятие,   имеющее   характеристики,  значимые   для среды. В терминах объектно-ориентированных систем объект – это сущность, объединяющая описания данных и описание  их поведения.

u? Пакет информации  вместе с описанием  порядка манипулирования.  То  есть, динамическая сущность, содержащая одновременно данные и  процедуры, обрабатывающие эти данные.

u? Объект в контексте управления сетью – числовое значение, характеризующее тот или  иной параметр управляемого устройства.  Последовательность чисел,  разделенных точкой, определяющая объект внутри MIB (Management Information Base – Информационная база управления), называется идентификатором объекта. См. MIB.

u? Под  объектом  часто  понимается   математическое   представление   сущности реального мира (или предметной области), которое используется для моделирования.

u? Философская   категория,   если   определять   ее   в   пределах   эпистемологии, выражающая существующие в реальной действительности (то есть независимо от сознания)

–    предметы,  явления,  или   процессы,  на  которые  направлены  предметно-практическая  и познавательная деятельность субъекта. В качестве объекта может выступать и сам субъект, в качестве субъекта выступает личность, социальная группа или всё общество. См. Субъект.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий