Наносекунда [нс] (Nanosecond)

Одна  миллиардная  доля  секунды:  10-9   секунд  =  0.000000001  с.  В  наносекундах измеряется время выполнения машинной команды процессора и  время выборки байта или слова данных из ОЗУ.

Нанотехнологии (Nanotechnology)

Отрасль   науки,   целью   которой   является   управление   отдельными   атомами   и

молекулами     для     создания     компьютерных     чипов,     микропроцессоров     и     других микроэлектронных    устройств,   которые   в   тысячи   раз   меньше    разрабатываемых   с применением   нынешних   технологий.   Современные    производители   для   изготовления печатных  плат  и  полупроводниковых  материалов  используют  в  основном  литографию. Стремительное  совершенствование  методов  литографии  за  последние  20  лет  привело  к ситуации, когда полупроводниковая индустрия производит интегральные схемы с размерами меньшими,  чем  один  микрон  (1 000  нанометров),  и  специалисты  всё  ещё  продолжают работать  с  миллионами  атомов.  Развитие  науки  и  техники  предрекает  предел  развития литографических   технологий.   Сокращение   размеров   полупроводниковых   элементов   и

приборов  приводит  к  необходимости  управления  отдельными  атомами.  Эти   задачи  и призваны решать нанотехнологии.

Нанокомпьютер (Nanocomputer)

Компьютер, построенный  на таких  маленьких  микросхемах,  что  рассмотреть  его

можно  только  через  микроскоп.  Нанокомпьютеры  могут  быть  электронными   (где  для создания микросхем используется нанолитография), биохимические или органические (такие как   ДНК-компьютеры),   или   квантовые   компьютеры.    Нанокомпьютеры   строятся   из материалов  на  молекулярном  уровне  с  целью   уменьшения  их  размеров  и  повышения скорости для реализации концепции всеобъемлющих вычислений.

Наследование (Derivation) (См. Производный класс)

(ООП) Процесс  определения  нового  класса  на  основе  свойств  существующего класса и добавления к нему новых атрибутов и методов.  Существующий класс при этом

называется суперклассом, а новый – подклассом или производным классом.

Наследование (Inheritance) (См. Базовый класс, Подкласс, Суперкласс)

u (ООП) Механизм       ООЯП,       благодаря       которому       можно       создавать специализированные подклассы на основе более общих  суперклассов.  Атрибуты и методы

суперклассов автоматически присваиваются производным классам.

v (ООП) Механизм, позволяющий объявить новый (производный) класс на основе уже  существующего  (базового,  родительского)  класса.   Наследование  отражает  строгую иерархию   классов   в   ООП.    Наследование    подразумевает   использование   объектами наследуемого класса (derived class) данных и методов родительского класса.

w Под   наследованием   обычно   понимается   свойство   производного    объекта сохранять  поведение  родительского  объекта.  Под  поведением  математического  объекта имеются в виду его атрибуты и операции над ним (объектом), а для языкового объекта ООП

–    поля и методы.  Таким образом,  применительно  к языку программирования  концепция наследования  означает,  что  свойства  и  методы  базового  класса   равно  применимы  к производным от него классам.

Наследуемая система [унаследованная система] (Legacy system)

u Приложение     или     решение,     выполняющие     функции,     критичные     для функционирования    бизнеса.    Как    правило,    наследуемые    системы    выполняются    на мэйнфреймах, однако они могут выполняться также на мини-компьютерах или настольных системах.  Сюда  же  может   относиться  большая  программная  система,  прослужившая длительный  срок  (10-20  и  более лет) и  всё  ещё эксплуатируемая,  ввиду своей  большой стоимости. Как правило, такая система обычно нуждается в дальнейшем реинжиниринге, что редко бывает экономически оправданным.

v Программно-аппаратная  среда  (как  правило,  мощный   мэйнфрейм   со  своей инфраструктурой),  продолжающая  использоваться  для  решения  критических  для  бизнеса задач.

w Компьютерные системы, по тем или иным причинам переставшие удовлетворять изменившимся   потребностям   применения,   и,   вместе   с   тем,    которые   продолжают использоваться   ввиду   больших   затруднений,   возникающих   при   попытке   их   замены современными  аналогами.   Унаследованные  системы  используют  морально  устаревшие программные    и    аппаратурные    технологии,    архитектуры    и    платформы,    а    также унаследованное на этапе их создания программное и информационное  обеспечение. При проектировании таких систем, как правило, не  предусматриваются должные меры для их пошаговой миграции и интеграции с новыми системами. Для таких систем характерны также монолитность  и   закрытость.  Исследования  показали,  что  практически  любая  система, известная до последнего времени, после своего создания противодействовала возникающим изменениям и имела тенденцию быстрого превращения в бремя организации потому, что при ее   создании   использовались,   как   правило,   «устаревшие»  технологии,   архитектуры   и платформы.  В  целом,   унаследованные  системы  могут  представлять:  а) компьютерные системы,   которые  по  тем  или  иным  причинам  перестали   устраивать  пользователей;

б) программные системы для мэйнфреймов, написанные на языке программирования Cobol и прослужившие   со   дня   введения   в   эксплуатацию   более   5   лет;   в) исчерпавшие   себя программно-аппаратные    системы    на     базе     мини-компьютеров    или    мэйнфреймов. г) приложения, использующие  ранние типы интерфейсов для операционной системы Unix; д) совокупность  аппаратного  и  программного  обеспечения,  которое  успешно  выполняло возложенные  на  него  задачи  до  тех  пор,  пока  не  пришла  пора  заменить  его  новыми средствами; е) любая морально устаревшая система.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий