32-разрядная операционная система (32-bit operating system)

Операционная   система,   способная  непосредственно  обрабатывать   32-разрядные

коды чисел  и  оперировать 32-разрядными  адресами.  Естественным образом  обеспечивает выполнение 16-ти и 32-разрядных приложений.

32-разрядное приложение (32-bit application)

Приложение, способное непосредственно обрабатывать 32-разрядные коды чисел и

оперировать 32-разрядными  адресами.  И то, и  другое, в конечном счёте, даёт  выигрыш  в быстродействии. 32-разрядные приложения могут исполняться только на микропроцессорах Intel 80386 и выше. Для выполнения таких приложений необходима 32-разрядная ОС.

3Com (Computer Communication Compatibility Corporation)

Наименование  известной американской компьютерной корпорации  3 Com Corporation

(The 3 Coms), которое расшифровывается как «Computer, Communications and Compatibility», т.е.

«Компьютер, Коммуникации  и Совместимость».  Производит  комплектующие и  расходные материалы к компьютерам. Занимается разработкой и производством локальных и глобальных сетевых инфраструктур. 3Com – вторая по величине компания в мире, поставляющая полные комплекты  сетевых  технических  решений.  Число  внедренных  у  заказчиков  систем  3Com превышает 100 млн. сетевых соединений – больше, чем у любой другой компании мира. Имя 3Com – синоним сетевой технологии Ethernet. Один из изобретателей этого распространенного стандартного протокола – доктор Роберт Меткалф (Robert Metcalfe) – основал 3Com в 1979 г. Штаб-квартира 3Com расположена в г. Санта-Клара (шт. Калифорния). Первый в мире сетевой адаптер  для  IBM-совместимого  компьютера  корпорация  выпустила  в  1983  г.  и   к  2006  г. поставила  заказчикам  свыше  50  млн.  сетевых  интерфейсных  плат.  В начале  90-х  г.  3Com переориентировала   свой  бизнес   на   глобальные  сети   передачи   данных.  Успешная  работа корпорации позволила ей в апреле 1994 г. войти в список пятисот крупнейших компаний мира. 3Com – основной  поставщик оборудования для 9 из 10 крупнейших Интернет-провайдеров в Северной  Америке  (в  том  числе  America  Online  и   CompuServe),  а  также  многих  других провайдеров во всем мире. Значительное  место 3Com отводит инновационной  деятельности. Сотрудники научных лабораторий корпорации сумели получить 114 патентов на изобретения в США  –  больше  чем любая  из  фирм,   специализирующихся  в  области  сетевых  технологий. Только  в  1997  финансовом   году  корпорация   потратила   на  научные  разработки   около 500 млн. долларов. Всего же 3Com производит более восьмисот  наименований  аппаратных и программных компонентов и  продуктов. Среди  них:  сетевые интерфейсные  платы, модемы, органайзеры,   видеофоны,   громкоговорящие  телефоны,   концентраторы,   маршрутизаторы, коммутаторы, средства удаленного доступа и  программное обеспечение  сетевого  управления. Объем  продаж  3Com  в  1998  финансовом   году  составил   5,4  млрд.   долларов.  3Com  – международная   компания   со   160   отделениями   в   45   странах   на   шести   континентах.

Производственные   предприятия    3Com,    сертифицированные    по    стандарту    ISO    9002, расположены в Боксборо (шт. Массачусетс), Чикаго, Солт-Лэйк-Сити, Санта-Кларе, Ирландии, Израиле и в Сингапуре. На предприятиях 3Com работают около 13 тыс. сотрудников.

3D graphics (Трехмерная графика) (См. Трёхмерные изображения)

Расшифровывается   как   «Трёхмерная  (объёмная)  графика».  Методы  и   инстру-

ментальные  средства  построения  на  компьютере  видеоизображений,  имеющих  объём  и перспективу.   До   90-х   г.   3D-графика,   отображаемая   в   реальном   времени,   была   для компьютера невероятно сложной задачей, т.к. при  её  реализации необходимо   выполнять миллионы  геометрических  построений  в  секунду,  успевая  при  этом постоянно выводить получаемые   результаты   на   экран.   Обычно   для   создания   одного   кадра   компьютеру необходимо: а) построить изображение; б) разбить его на элементы, которых может быть до 30 000   на   кадр   (в   современной   3D   индустрии   это   либо   полигоны,   либо   воксели); в) просчитать отражения и тени;    г) скорректировать перспективу и д) размыть изображения по краям, чтобы избежать эффекта присутствия  «лестниц» на переходах между пикселами. Все эти операции компьютеру необходимо успевать выполнять за 1/20-1/30 секунды, чтобы получить достаточное число кадров в секунду. При этом необходимо учесть, что компьютер не    только    строит     изображения,     он    также    мгновенно    реагирует     на    действия взаимодействующего  с компьютером игрока  или  пользователя. Неигровые  3D-программы впервые появились на рынке в 1996 г. Они позволяли создавать 3D изображения с расчетом теней и наложением текстур, что и называется рендерингом.

Источник: Тлумачний   словник   з   інформатики   /   Г.Г.   Півняк,   Б.С.   Бусигін, М.М. Дівізінюк та ін. – Д., Нац. гірнич. ун-т, 2008. – 599 с.

Похожие посты:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий